понедельник, 9 апреля 2012 г.

Копирайтер - с чем его едят.

Для начала, давайте все же определимся с терминологией, что бы не получилось, как у меня - 3 месяца проработала, не зная кем.



Итак, ознакомьтесь со словарем http://profreelance.ru/slovar_free-writera/. Это ссылка на Школу фрирайтеров, которую я очень уважаю и сама почерпнула много полезного.

Я коснусь сейчас только самого необходимого определения.

Копирайтинг — это написание рекламных текстов. Хотя некоторые seo-оптимизаторы решили «расширить» толкование термина до любого текста.

Контент — это общее название для всего текстового и графического содержимого сайтов.

Райтинг - написание интересных статей для сайтов.

Рерайтинг – изложение, пересказ других статей, новостей

SEO-райтинг - это написание текстов с основной поисковой функцией.
Это значит, что для заказчика на первом месте не продающая сила и читабельность, а эффективность текста при продвижении сайта на первые позиции выдачи поисковых систем.
Из чего она состоит:
- из уникальности (текст не должен быть похож ни на какой другой)Уникальность можно проверить при помощи он-лайновыхпрограмм или скачать Advego Plagiatus
- из наличия в тексте определенных фраз (ключей), которые повторяются с нужной частотой (плотностью)
- из соответствующего оформления текста html-тегами (иногда его тоже поручают авторам)

То есть, что нужно для счастья оптимизатора? Уникальность да ключи. Читабелен ли текст, продает ли — не имеет никакого значения.
 
Ходит миф, подогреваемый кучей статей и обучающих рассылок, что написанием статей можно зарабатывать кучу денег. А писать тексты — раз плюнуть. Мол, вам достаточно школьной грамотности, головы, рук и компьютера. Да, и слепой набор освоить, конечно же.
Увы (или к счастью?), всё далеко не так просто.
Ведь чтобы зарабатывать, вам НУЖНО:
- быть достаточно грамотным (не все филологи, и я тоже, но ставить запятую между подлежащим и сказуемым хороший автор не имеет морального права)
- владеть языком, чувствовать его, уметь строить речь (на уровне взрослого человека, а не третьеклассника)
- уметь оформлять тексты для веба (этому несложно научиться, но большинство это умение игнорирует — снижая шансы на прочтение текстов)
- если вы веб-райтер, вы должны уметь писать полноценные, живые, интересные статьи
- если веб-копирайтер — уметь продавать текстом
Из всех приведенных требований есть только два критических — грамотность и владение языком.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий