воскресенье, 7 октября 2012 г.

Где брать идеи для статей


В продолжение темы глянцевой журналистики Наталья Жилякова поделилась очень полезной статьей. Она пригодится вам и в том случае, если вы пишете обычные веб-райтерские статьи. Это настоящий генератор креатива :).

Итак, читайте и пользуйтесь.


Если нет никаких мыслей, кажется, что про все уже написано, можно попробовать следующие способы поиска идей для материалов:


1. Метод «случайных слов»

Открываете любую книгу (например, словарь или сборник анекдотов) и тыкаете в первое попавшееся слово или фразу. Дальше вертите его в разные стороны. Что-нибудь да навертите.

Я взяла первую часть «Гарри Поттера», открыла на странице 230.

«Могла бы дать нам больше, чем десять очков, – проворчал Рон».

Так… что мы можем отсюда взять?

Набросаем цепочку ассоциаций: дать – получать – десять очков – оценка деятельности – получить оценку – ворчание – жить с ворчуном – если близкие люди постоянно ворчат – если тебя называют ворчуном – ворчливый друг…

Видите возможные темы? Мне нравятся эти:

- оценка деятельности (личности) – как ворчливое качество влияет на взаимоотношение с людьми
- если тебя называют ворчуном – исправляем привычки ворчать по поводу и без.
- ворчливый друг: как ужиться с ворчуном – надо ли исправлять другого человека и как не обращать внимание на его придирчивые речи.


2. «Вокруг да около»


Посмотрите по сторонам. На что взгляд упал? Я сейчас смотрю в окно лоджии на большой парк в центре города (нет, я не в Нью-Йорке))). Знаете, о чем сразу подумала?

Что мне было бы страшно пройти по нему поздно вечером. Нет, понятно, что в одиночестве гулять по парку небезопасно, но ситуации бывают разные. Как защитить себя?

Что ответить, если пристали неблагонадежные субъекты? А можно ли отбиться, например, ключами?

Тема готова – “Содержимое сумочки, которое может защитить”.


3. Практично-библиотечный


Заключается в том, что вы исследуете, перебираете все возможные темы в выбранной области. Метод долгий, но попаданий много. Например, возьмем рубрику «Карьера», которая есть практически во всех изданиях. Сузим область поиска идей довзаимоотношений с коллегами.

Перебираем возможные темы:

- устройство на работу
- вливание в коллектив
- общение в рабочее время
- дружба на работе и пр.

Далее пытаемся сузить каждую из них. Например, Устройство на работу:

- устроиться через знакомых
- привести подругу на работу
- как составить резюме
- в чем прийти на первое собеседование
- как вести себя на первом собеседовании
- изменились отношения в семье после того, как ты устроилась на работу и пр.

Разбираем по отдельности, размышляем и ищем идею.

- устроиться через знакомых

* Как вести себя в коллективе, если ты устроилась на эту должность по рекомендации и не хочешь, чтобы тебя обвинили в блате (а если тебя уже прозвали «любимицей» шефа…)

* Минусы устройства на работу «по рекомендации»

Можно каждую рассматривать по отдельности или попробовать их объединить. Например,устроилась на работу через подругу, но после этого дружба рассорилась.

И таким образом можно проработать каждую тему. Уже представили, сколько вариантов у вас получится?

Постоянно думая над темами будущих материалов, размышляя, о чем бы еще написать, вы со временем придете к тому, что каждое событие, каждую мелочь и случайную мысль будете рассматривать с позиции ее использования в статье.

Чем больше придумываете, чем больше идей отправляете в редакции, тем больше новых мыслей к вам придет. Проверено практикой!

Наталья Жилякова для Школы Трубадура

Комментариев нет:

Отправить комментарий